Тверская область Бологовский район
п. Гузятино. ул. Новая, 14
+7(920)687 17 27
пн-пт с 7:30 до 17:30
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!
Новая неделя - сплошной выходной.
Чем заниматься, если простой способ безделья уже надоел?
Хватит валяться с гаджетом без дел!
Книжку берем. выходные летят!
В итоге новые звуки у наших ребят.
Вашим детям важно Ваше участие в их жизни, и совместное проживание каждого момента.
Помните, это никогда не повторится! Ни этот день, ни этот миг. Дорожите ими!
Возьмите с книжной полки книгу. Обязательно с картинками. Какая книга будет читаться, если там нет ни одной картинки? И почитайте с ребенком. С выражением, вслух. Прочли? Попросите Вашего малыша повторить услышанное, пересказать, поделитесь впечатлениями, объясните значение незнакоммых слов. Убедитесь в том, что Ваш ребенок точно понял смысл прочитанного. Так Вы закладываете интерес к познанию через книгу. Так Вы сделаете книгу другом на всю жизнь. Пройдут годы, и Ваш выросший ребенок будет читать книжки своим детям. Эту драгоценную традицию прерывать нельзя.
А после того, как Вы почитали, поиграйте с ребенком и пошутите с этой гимнастикой и веселыми стихами.
1. Артикуляционная гимнастика
«Волк и Три поросенка»
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.). Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.) Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок» улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу, «цоканье».)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. (Упражнение на длительную струю)
Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу («Губы трубочкой») - и свалился в котел. («Чашечка»). Зашипел кипяток в котле и обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш). выскочил Волк из котла и убежал.
2. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Карлсон»
Загадка: Он моторчиком жужжит, И над улицей кружит, Он летит все выше, выше. У него есть дом на крыше. |
И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища - повороты вправо – влево, с вращением рук «моталочка» и длительным проговариванием «ж-ж-ж-ж-ж-ж» |
3. Пальчиковая гимнастика
«Книжки»
Мы на полочке лежим Сказку рассказать хотим. В руки нас быстрей возьми И читать скорей начни: Про колобок-румяный бок,
Про зайку,
И про теремок. Книжек много есть на свете! Почитать хотите, дети? |
руки «полочкой» разводят руки в стороны руки в «замок» перед собой соединяют ладошки вместе «книжечкой» соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков» ладони «домиком» над головой соединяют каждый палец с большим потёрли ладошки перед собой |
«Считаем сказки»
Будем пальчики считать, |
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.) (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
(Показывают большой палец.) |
4. Зрительная гимнастика
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был совсем большой –
Мама с ним пониже ростом А сынок - малютка просто. С погремушками ходил: |
Смотреть пристально не моргая (без напряжения) 10сек. Сомкнуть веки, затем моргнуть Сомкнуть веки, затем моргнуть Сомкнуть веки, затем моргнуть Смотрим влево-вправо Моргаем 3 раза |
5. Речь с движением
«Колобок»
Жили – были дед и баба На поляне у реки И любили очень-очень На сметане колобки. Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».
Бабка тесто замесила Колобка она слепила. В печь его поставила Там его оставила. Вышел он румян – пригож И на солнышко похож. |
(ходьба на месте).
(останавливаются) (наклон с вытянутыми руками вперёд). (имитация замеса теста). (круговые движения рук). (вытянуть прямые руки вперёд). (руки на пояс). (повороты туловища в стороны). (поднять руки вверх). |
«Мышка и яичко»
Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите-ка, разбила |
(бег на месте) (имитация движения) (наклониться до пола, «показать») (руки к щекам, качают головой) |
6. Самомассаж
Массаж уха «Муха-Цокотуха»
Муха-Цокотуха Села на ухо.
Сидела, сидела, Никуда не летела
Жужжала, жужжала, Ухо чесала. Песню пела: «За-за-за!» -
Посидела, посидела,
И дальше полетела. |
Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза. Указательными пальцами массажируем козелок уха Всеми пальцами массируют ушную раковину Массаж противозавитка – хрящевого выступа, находящегося сзади наружного слухового прохода. Гладим 1 раз уши сверху вниз
|
7. Мимические упражнения
Покажите книжку, которую очень долго не читали (грусть)
Покажите книжку, которую бросили на пол и помяли страницы (боль)
Покажите книжку, которая увидела новый шкаф (удивление)
Покажите книжку, с которой очень бережно обращаются (удовольствие)
8. Заучивание
«Первая книжка»
Книгу первую мою |
И с конца, и с серединки, |
А. Лугарёв
*** Знают взрослые и дети, Книга — лучший друг на свете. И про Таню, и про мишку Малышу расскажет книжка. На страницах Колобок Нам откроет 100 дорог, В мир волшебный отведет, Сказку каждому найдет. |
Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать!
|