Тверская область Бологовский район

п. Гузятино. ул. Новая, 14
+7(920)687 17 27
   пн-пт с 7:30 до 17:30

МБДОУ Детский сад "Вересинка"

 Тверская область Бологовский район п. Гузятино. ул. Новая, 14

Телефон

+7 920 687 17 27

Эл. почта dsveresinka@mail.ru

Телефон горячей линии детского сада/учреждения
Телефон горячей линии детского сада/учреждения + 7 920 687 17 27  
НОКО (Независимая оценка качества образования)


Портал Россия.РФ

Портал Россия.РФ
Решаем вместе!
Выскажите свое мнение
Опрос Центробанка РФ о безопасности банковских услуг
Регионы России гражданам
Сообщи о проблеме!
Зелёная школа
Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

            в Тверской области

          МОСОЛЫГИНА

         Лариса Анатольевна

Бесплатные консультации, помощь семьям и детям в сложных ситуациях по телефону:

(4822) 32-05-02

Подать обращение можно на сайте:

http://deti.gov.ru/upr69

или направить на адрес электронной почты:

deti@ombudsman-tver.ru

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

 

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?

Ответы детей.

Воспитатель: Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Спасатели какие?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?

Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед ( прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.

Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.

Разыгрываем ситуацию « Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.

Воспитатель: Пока Нюша греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.

Ответы детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.