Читаем вместе
Современные дети окружены гаджетами, телевизорами, в их мир врывается реклама, всевозможные программы искусственного интеллекта с пеленок формируют зависимое поведение.
Но задача дошкольного воспитания - вырастить гражданина и думающего человека. В чем отличие в прежних, традиционных подходах к обучению и воспитанию, и современными, навязываемыми обществу "стандартами"? Сейчас человека вынуждают реагировать. На новости, рекламу, моду, игры, ему услужливо подсовывают готовые решения всюду. Вы скажете, что так было всегда? Возможно. Но все педагоги, учителя, профессоры в университетах жалуются последнее десятилетие на то, что современные дети и студенты плохо помнят материал, не умеют понимать прочитанное, мало интересуются чем-то большим, чем их традиционный маленький мир, не умеют анализировать. И еще много "не"...
Где мы упустили то главное, что развивало любознательность, активный поиск нового, умение строить планы, добиваться поставленных задач, помогало не быть пассивным потребителем, а творцом? Ответов много, на самом деле, но главное - это общение. Мамы заняты, папы заняты... всё больше семей, где совместные чтения дома, прогулки, семейные традиции отложены до лучших времён. Как быть?
В нашем детском саду мы придерживаемся мнения, что непосредственная совместная деятельность воспитателя и ребенка - основа его будущего успешного образования и развития его внутреннего мира. Минимум телевизора, минимум таких легких решений, как сидение возле экрана. Как научить любить читать, если ребенок не видит читающего взрослого? Никак. Поэтому читаем много, у каждого воспитанника своя любимая книжка, сказка. Учим стихи, запоминаем имя автора, обсуждаем прочитанное, делаем аппликации на основе прочитанного, рисуем, лепим. Тяжело? А как же! Но труд души вообще нелегкая задача! Вырастить человека было сложно в любое время и в любом обществе.