Наш коллектив никогда не подходил формально ни к воспитанию детей, ни к выполнению своих профессиональных обязанностей.
И никогда не работает ради галочки, отчетов и красивой картинки.
Почему? Ну а разве можно вырастить ответственного гражданина и внушить маленькому человеку, что хорошо, а что плохо, если ты сам не соответствуешь тому, чему учишь?
Да и не получится делать это формально. Не только дети воспитываются, они тоже воспитывают нас, взрослых. И серьезно следят, чтобы все правила были исполнены! Вы наверное и сами это замечали, да?
Сегодня у нас был непростое занятие. Разыскать примеры плохого и хорошего поведения на основе прочитанной книги и на картинках.
Да не просто картинках, а картинках-загадках.
А еще мы смотрели на себя в зеркало. Что видят окружающие, когда мы сердимся и кричим? Хотим ли мы сами видеть такое в свой адрес?
Какой вывод сделали дети? Ну на словах то это легко. Сказал, что буду поступать хорошо и не стану плохо. Делов то!
А Вы дома у них проверьте. И еще раз обсудите. Что такое хорошо и что такое плохо?
От коллектива лишь можем добавить, что количество ссор уменьшилось, и драк давно не случалось. Ну а если это получаться стало в саду, самое время дать домашнее задание! Быть вежливым и дома, не спорить, не толкаться, не отнимать игрушки, быть терпеливым, братолюбивым, уважительным к старшим и снисходительным к младшим.
А мы в саду проверим домашнее задание!
И конечно же продолжим духовно-нравственное воспитание, чтобы наши выпускники радовали нас хорошими отзывами из школы, а родители были спокойны за своих детей, что они умеют не только постоять за себя, чему они учатся гораздо быстрее, а и защитить слабого, помочь товарищу, дружить, вместе играть, учиться и быть надежными помощниками дома.