Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!
Новая неделя - сплошной выходной.
Чем заниматься, если простой способ безделья уже надоел?
Хватит валяться с гаджетом без дел!
Книжку берем. выходные летят!
В итоге новые звуки у наших ребят.
Вашим детям важно Ваше участие в их жизни, и совместное проживание каждого момента.
Помните, это никогда не повторится! Ни этот день, ни этот миг. Дорожите ими!
Возьмите с книжной полки книгу. Обязательно с картинками. Какая книга будет читаться, если там нет ни одной картинки? И почитайте с ребенком. С выражением, вслух. Прочли? Попросите Вашего малыша повторить услышанное, пересказать, поделитесь впечатлениями, объясните значение незнакоммых слов. Убедитесь в том, что Ваш ребенок точно понял смысл прочитанного. Так Вы закладываете интерес к познанию через книгу. Так Вы сделаете книгу другом на всю жизнь. Пройдут годы, и Ваш выросший ребенок будет читать книжки своим детям. Эту драгоценную традицию прерывать нельзя.
А после того, как Вы почитали, поиграйте с ребенком и пошутите с этой гимнастикой и веселыми стихами.
1. Артикуляционная гимнастика
«Волк и Три поросенка»
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.). Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.) Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок» улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу, «цоканье».)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. (Упражнение на длительную струю)
Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу («Губы трубочкой») - и свалился в котел. («Чашечка»). Зашипел кипяток в котле и обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш). выскочил Волк из котла и убежал.
2. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Карлсон»
Загадка:
Он моторчиком жужжит,
И над улицей кружит,
Он летит все выше, выше.
У него есть дом на крыше.
|
И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища - повороты вправо – влево, с вращением рук «моталочка» и длительным проговариванием «ж-ж-ж-ж-ж-ж»
|
3. Пальчиковая гимнастика
«Книжки»
Мы на полочке лежим
Сказку рассказать хотим.
В руки нас быстрей возьми
И читать скорей начни:
Про колобок-румяный бок,
Про зайку,
И про теремок.
Книжек много есть на свете!
Почитать хотите, дети?
|
руки «полочкой»
разводят руки в стороны
руки в «замок» перед собой соединяют
ладошки вместе «книжечкой»
соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар
ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»
ладони «домиком» над головой
соединяют каждый палец с большим
потёрли ладошки перед собой
|
«Считаем сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
|
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
(Показывают большой палец.)
|
4. Зрительная гимнастика
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был совсем большой –
Мама с ним пониже ростом
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь
|
Смотреть пристально не моргая (без напряжения) 10сек.
Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть наверх.
Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть пред собой
Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть вниз
Смотрим влево-вправо
Моргаем 3 раза
|
5. Речь с движением
«Колобок»
Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян – пригож
И на солнышко похож.
|
(ходьба на месте).
(останавливаются)
(наклон с вытянутыми руками вперёд).
(имитация замеса теста).
(круговые движения рук).
(вытянуть прямые руки вперёд).
(руки на пояс).
(повороты туловища в стороны).
(поднять руки вверх).
|
«Мышка и яичко»
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила
|
(бег на месте)
(имитация движения)
(наклониться до пола, «показать»)
(руки к щекам, качают головой)
|
6. Самомассаж
Массаж уха «Муха-Цокотуха»
Муха-Цокотуха
Села на ухо.
Сидела, сидела,
Никуда не летела
Жужжала, жужжала,
Ухо чесала.
Песню пела: «За-за-за!» -
Посидела, посидела,
И дальше полетела.
|
Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.
Указательными пальцами массажируем козелок уха
Всеми пальцами массируют ушную раковину
Массаж противозавитка – хрящевого выступа, находящегося сзади наружного слухового прохода.
Гладим 1 раз уши сверху вниз
|
7. Мимические упражнения
Покажите книжку, которую очень долго не читали (грусть)
Покажите книжку, которую бросили на пол и помяли страницы (боль)
Покажите книжку, которая увидела новый шкаф (удивление)
Покажите книжку, с которой очень бережно обращаются (удовольствие)
8. Заучивание
«Первая книжка»
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
|
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
|
А. Лугарёв
***
Знают взрослые и дети,
Книга — лучший друг на свете.
И про Таню, и про мишку
Малышу расскажет книжка.
На страницах Колобок
Нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведет,
Сказку каждому найдет.
|
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)
|