Тверская область Бологовский район

п. Гузятино. ул. Новая, 14
+7(920)687 17 27
   пн-пт с 7:30 до 17:30

МБДОУ Детский сад "Вересинка"

 Тверская область Бологовский район п. Гузятино. ул. Новая, 14

Телефон

+7 920 687 17 27

Эл. почта dsveresinka@mail.ru

Телефон горячей линии детского сада/учреждения
Телефон горячей линии детского сада/учреждения + 7 920 687 17 27  
НОКО (Независимая оценка качества образования)


Портал Россия.РФ

Решаем вместе!
Опишите Вашу проблему, поделитесь своим мнением, выскажите отношение к деятельности учреждения
Решаем вместе!
Выскажите свое мнение
Опрос Центробанка РФ о безопасности банковских услуг
Регионы России гражданам
Сообщи о проблеме!
Зелёная школа
Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

            в Тверской области

          МОСОЛЫГИНА

         Лариса Анатольевна

Бесплатные консультации, помощь семьям и детям в сложных ситуациях по телефону:

(4822) 32-05-02

Подать обращение можно на сайте:

http://deti.gov.ru/upr69

или направить на адрес электронной почты:

deti@ombudsman-tver.ru

Выходной не пропадает зря, если книжка в руках у меня!

Книжкина неделя вместо безделья!

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! 

Новая неделя - сплошной выходной.

Чем заниматься, если простой способ безделья уже надоел?

Хватит валяться с гаджетом без дел!

Книжку берем. выходные летят!

В итоге новые звуки у наших ребят.

Вашим детям важно Ваше участие в их жизни, и совместное проживание каждого момента.

Помните, это никогда не повторится! Ни этот день, ни этот миг. Дорожите ими!

Возьмите с книжной полки книгу. Обязательно с картинками. Какая книга будет читаться, если там нет ни одной картинки? И почитайте с ребенком. С выражением, вслух. Прочли? Попросите Вашего малыша повторить услышанное, пересказать, поделитесь впечатлениями, объясните значение незнакоммых слов. Убедитесь в том, что Ваш ребенок точно понял смысл прочитанного. Так Вы закладываете интерес к познанию через книгу. Так Вы сделаете книгу другом на всю жизнь. Пройдут годы, и Ваш выросший ребенок будет читать книжки своим детям. Эту драгоценную традицию прерывать нельзя. 

А после того, как Вы почитали, поиграйте с ребенком и пошутите с этой гимнастикой и веселыми стихами.

1. Артикуляционная гимнастика

«Волк и Три поросенка»

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы.  («Почистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.).  Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.) Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок» улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу,  «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики.  (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. (Упражнение на длительную струю)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу («Губы трубочкой») - и свалился в котел. («Чашечка»). Зашипел кипяток в котле и обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш). выскочил Волк из котла и убежал.

 

2. Дыхательная гимнастика

                                  Упражнение «Карлсон»

 

    Загадка:

Он моторчиком жужжит,

И над улицей кружит,

Он летит все выше, выше.

У него есть дом на крыше.

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища - повороты вправо – влево, с вращением рук «моталочка» и длительным проговариванием «ж-ж-ж-ж-ж-ж»

 

3. Пальчиковая гимнастика

 

«Книжки»

Мы на полочке лежим                

Сказку рассказать хотим.            

В руки нас быстрей возьми

И читать скорей начни:                

Про колобок-румяный бок,          

 

Про зайку,        

 

И про теремок.        

Книжек много есть на свете!  

Почитать хотите, дети?        

руки «полочкой»

разводят руки в стороны

руки в «замок» перед собой соединяют

ладошки вместе «книжечкой»

соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»

ладони «домиком» над головой

соединяют каждый палец с большим

 потёрли ладошки перед собой

 

«Считаем сказки»

 

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

 

(Показывают большой палец.)

 

4. Зрительная гимнастика

«Три медведя»

Три медведя шли домой

 

Папа был совсем большой –

 

Мама с ним пониже ростом

А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.

С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь

Смотреть пристально не моргая (без напряжения) 10сек.

Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть наверх.

Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть пред собой

Сомкнуть веки, затем моргнуть
один раз и посмотреть вниз

Смотрим влево-вправо

Моргаем 3 раза

 

5. Речь с движением

                                        «Колобок»

Жили – были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

 

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож.

(ходьба на месте).

 

 

 

(останавливаются)

(наклон с вытянутыми руками вперёд).

(имитация замеса теста).

(круговые движения рук).

(вытянуть прямые руки вперёд).

(руки на пояс).

(повороты туловища в стороны).

(поднять руки вверх).

 

 

«Мышка и яичко»

 

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

(бег на месте)

(имитация движения)

 (наклониться до пола, «показать»)

(руки к щекам, качают головой)

 

 

6. Самомассаж

Массаж уха «Муха-Цокотуха»

 

Муха-Цокотуха                    

Села на ухо.                      

 

Сидела, сидела,                

Никуда не летела

 

Жужжала, жужжала,        

Ухо чесала.                        

Песню пела: «За-за-за!» -  

 

Посидела, посидела,          

 

 

И дальше полетела.                        

Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.

Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.

Указательными пальцами массажируем козелок уха

Всеми пальцами массируют ушную раковину       

Массаж противозавитка – хрящевого выступа, находящегося  сзади наружного слухового прохода.

Гладим 1 раз уши сверху вниз

                                     

 

 

7. Мимические упражнения

Покажите книжку, которую очень долго не читали (грусть)

Покажите книжку, которую бросили на пол и помяли страницы (боль)

Покажите книжку, которая увидела новый шкаф (удивление)

Покажите книжку, с которой очень бережно обращаются (удовольствие)

 

 

8. Заучивание

«Первая книжка»

 

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


А. Лугарёв

***

Знают взрослые и дети,

Книга — лучший друг на свете.

И про Таню, и про мишку

Малышу расскажет книжка.

На страницах Колобок

Нам откроет 100 дорог,

В мир волшебный отведет,

Сказку каждому найдет.

https://c.radikal.ru/c34/1905/9c/3e428e1833e7.png

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)